Indian Dance..

Страница 1 из 16 1, 2, 3 ... 8 ... 16  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan в Сб Май 02, 2009 3:35 pm

http://www.nupurarts.org.uk/lotus.jpg

Indian classical dance is a relatively new umbrella term for various codified art forms rooted in Natya, the sacred Hindu musical theatre styles, whose theory can be traced back to the Natya Shastra of Bharata Muni (400 BC). These are:

Dances performed inside the sanctum of the temple according to the rituals were called Agama Nartanam. This was a spiritual dance form.
Dances performed in royal courts to the accompaniment of classical music were called Carnatakam. This was an intellectual art form.
Darbari Aattam form of dance appealed more to the commoners and it educated them about their religion, culture and social life. These dances were performed outside the temple precincts in the courtyards.

Indian dancerFor lack of any better equivalents in the European culture, the British colonial authorities called any performing art forms found in India as "Indian dance". Even though the art of Natya includes nritta, or dance proper, Natya has never been limited to dancing and includes singing, abhinaya (mime acting). These features are common to all the Indian classical styles.

A very important feature of Indian classical dances is the use of the mudra or hand gestures by the artists as a short-hand sign language to narrate a story and to demonstrate certain concepts such as objects, weather, nature and emotion.

The Sangeet Natak Akademi currently confers classical status on eight Indian dance forms:

Bharatanatyam - Tamil Classical Dance
Odissi - Orissa Classical dance
Kuchipudi - Telugu Classical dance
Manipuri - Manipur Classical Dance
Mohiniaattam - Kerala Classical Dance
Sattriya - Asamese Classical Dance
Kathakali - Malayalam Classical Dance
Kathak - North Indian Classical Dance
Out of the 8 styles, the most ancient ones and the ones that have their origin in Agama Nartanam are Bharatanatyam and Odissi. These two most faithfully adhere to the Natya Shastra but do not include Vaachikaabhinaya

Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan в Сб Май 02, 2009 3:38 pm

О ТАНЦЕ
Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев. Но, пожалуй, классом привосходит йогу. Задача приверженцев последней состоит в том, чтобы преобразить только самого себя. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Неслучайно заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша", освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии объясняется тот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения,но и освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что ими овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива Натараджа. Владыка танца.

Статуэтку четырехрукого Шивы в этом образе, наверное, видели почти все. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

В древних индийских текстах вед боги и богини уподоблялись танцорам. Высший Абсолют проявляет себя в форме Шивы-Натарджи. Верховного танцора, чей космический танец олицетворяет собой созидание, сохранение и разрушение мира.

Шива - не только Владыка, он еще и Йогшевара - Божественный йог. Две ипостаси одного божества отражают фундаментальное единство двух форм медитации - статичной йоговской и динамической, воплощенной в храмовом танце.

Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца, называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индуисткого мировидения: мужское начало - пассивное, созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия.

С помощью языка жестов, именуемых "хастами" и "мудрами", ведется повествование. Например скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и дружбу. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной руки и 24 положения рук вместе.

Выполнение хаст и мудр имеет немалый психологический эффект. Одно из основных положений ног - "ардхамандали", полуприсед с разведенными коленями - поза спокойствия, разгружающая нервную систему. Ее можно представить как соединение двух треугольников, символизирующих женское и мужское начало. В "ардхамандали" два эти полюса уравновешены, что дает психологическую и биоэнергетическую гармонию. В общем, заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа не уступают тем, которые присущи йоге и гораздо превосходят ее с эстетической точки зрения.

Индийский классический танец сочетает в своем абстрактном виде (нритта или чистый танец), сюжет рассказа или тему, передаваемую в повествовательной форме через абхинаю(мимику) и грациозность. Танцовщица использует свое тело как инструмент.

Что отличает индийский танец от других танцев мира, так это та важная роль, которую играет каждая черта облика танцора, весь его облик.

Преподаватели танца не считают, что индийский классический танец требует изнурительных тренировок. В один прекрасный день наступает момент, когда танец сам входит в тело танцора, превращаясь в невидимого гуру-наставника, который подсказывает и помогает телу принимать определенные позы

Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Sarasvati

Сообщение  Gauri-Devi-Khan в Сб Май 02, 2009 3:40 pm

Bu bolmeni Bizim sarasvatiye hevale edirik..Regsler onun sahesidir..

Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan в Сб Май 02, 2009 4:03 pm

Sarasvati
http://s57.radikal.ru/i156/0905/bd/c34a2ce431f8.jpg
biz Durga Puja bayraminda http://s47.radikal.ru/i118/0905/3f/66722513e3c4.jpg

Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Oooo mubarekdi Temamiz

Сообщение  Ganga-Kiran в Сб Май 02, 2009 4:15 pm

Davno nado bilo.. Wink
Sarasvati Arrow gel ishle temani

Ganga-Kiran
Admin
Admin

Сообщения : 619
Дата регистрации : 2009-04-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 12:59 pm


КАТХАК

Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".

Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцеваль музыке, стихосложению, утонченному искусству танцаные школы, в которых девушек обучали .

В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии.

В отличие от других стилей, где танцевальный костюм имитирует задрапированное сари, в катхаке в костюмах исполнительниц используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов.

В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.

Вслед за барабаном танцор отбивает ногами замысловатые ритмы, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой.

Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.

Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений.

В репертуаре нашего коллектива есть несколько чисто технических танцев.

Очень характерны для КАТХАКА Ванданы – описания Божества, его деяний и взывания к Богу.

В нашем репертуаре есть ванданы, посвященные Шиве, Кришне, Вишну и Сарасвати.


Кроме того, в нашем репертуаре есть несколько игровых сценок:


1. История о том, как Бог Кришна поднял гору Говардхану на одном мизинце левой руки и, спасая от наводнения жителей деревни, держал ее 7 дней.

2. В другом танце показаны игры юношей и девушек во время веселого праздника Холи.

3. Еще один танец посвящен детским забавам Кришны – очень популярная история о том, как маленький Кришна воровал масло.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:06 pm

canlarim cox sag olun,xos syurprizinize gore....meni qaqbaqladiz...vaxt mehdudiyyetinden cox daxil ola bilmesemse saytimiza her seyden xeberim var...calisacam sizleri oz reqslerimle sevindirim...
indi ise muqeddes reqsler barede tanis olun...
hal hazirda Bharat Natyam reqsini oyrendiyim ucun buyurun sizde tanis olun... I love you



БХАРАТ-НАТЬЯМ
Из классических танцевальных стилей наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом – стиль Бхарат-натьям. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Создателем этого стиля называют Бога Брахму, который приравнял искусство танца к ведам, назвав его "пятой ведой". Богом-покровителем танца считается Шива, а принес его людям мудрец Бхарата по указанию Бога Брахмы.

Различные позы танцев в стиле Бхарат-натьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром Бхарат-натьяма.

Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно.

Танцы этого стиля строго канонизированы. С течением времени образовались различные школы, делающие упор на разные аспекты чистого танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.

В репертуаре нашего коллектива много танцев в стиле Бхарат-натьям. Некоторые танцы чисто технические (Алариппу, Джатисварам), другие - посвящены различным божествам:

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:10 pm

Танцы, посвященные ШИВЕ
Шива падам (описание внешности Шивы)

Танец о Боге Шиве и его супруге Парвати

БО ШАМБО (космический аспект Шивы)

Ганга-таранга (история о схождении реки Ганги на землю и история том, как бог Кама стал бестелесным)

Танец, посвященный вахане Шивы – быку Нанди



Танцы, посвященные КРИШНЕ

Баро Кришна – о Кришне-ребенке (Кришна ворует масло),
Танец, посвященный приемной матери Кришны Яшоде (в танце показана история о том, как Яшода увидела всю вселенную во рту Кришны-ребенка)
Танец о проказах Кришны-юноши (украл одежду у Пастушек)
Тиллана
Падам Адарам-Мадурам (описание внешности Кришны)




Танцы, посвященные:
ВИШНУ
Дас аватар (10 воплощений Вишну)
Танец, посвященный 10-му грядущему воплощению Вишну - Кальки



ГАНЕШЕ
Пушпанджали Кауттувам

КАРТИКЕЕ
Варнам

ДУРГЕ
Махиша Асура Мардини (о победе над демоном Махишей)

МИНАКШЕ
Падам

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:12 pm


ОДИССИ
Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э.

Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э.

Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения.

Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная.

Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы.

В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад.

Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов.

В нашем репертуаре есть технические танцы стиля Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ.

В стиле Одисси также исполняются танцы, посвященные различным божествам. В нашем репертуаре есть МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве, принимающим на голову реку Гангу и МАНГАЛАЧАРАН, посвященный сыну Шивы и Парвати Ганеше.

Индийские танцовщицы любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой. Иногда каждое чувство показано на примере из жизни. Танец Наварасам, который исполняется в нашем коллективе, основан на очень известном индийском эпосе Рамаяна.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:15 pm


ОТЛИЧИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.

Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.



РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга



ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.

На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:15 pm


Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:19 pm




КОСТЮМЫ
На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке совсем другие. Самой популярной одеждой в Индии является Сари. По расцветке и манере одевать сари иногда можно определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно свободный конец сари превращается в капюшон.

На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее грудь и голову.

Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.



КОГДА ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классически. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.

Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии.

Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.



МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ТАНЦЕВАТЬ ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ
Да, большинство индийцев умеет танцевать свои национальные танцы, и с удовольствием делают это на праздниках, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях исполняют произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет.

Когда в 1989 г. наш коллектив впервые поехал на гастроли в Индию по приглашению университета им. Дж. Неру, мы естественно очень волновались, как индийцы воспримут свои фольклорные танцы в исполнении иностранцев. К нашему удивлению, им очень понравилось. Оказалось, что мы смогли передать особый национальный характер каждого танца, а, кроме того, индийцам понравились свои собственные фольклорные танцы, но поставленные для сцены.


Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:22 pm


ХОЛИ
Один из самых веселых праздников в Индии – это весенний праздник Холи.

Юноши и девушки мажут друг друга яркой пудрой, обрызгивают подкрашенной водой, организуются красочные шествия.

Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.

По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада - сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.

Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.

Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.

Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.

Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:23 pm



ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ
Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками.

Огонь издревле считался на востоке священным. По поверьям, он приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами. Пластика этого танца завораживает. В движениях рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:27 pm

БЕНГAЛИЯ
На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия - единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.

Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.


Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.
БЕНГ
Имя индийского поэта Робиндраната Тагора широко известно, однако не все за пределами Индии знают, что Тагор был бенгальцем, и совсем немногим известно, что Тагор был не только поэтом и прозаиком, но и писал музыку.

Робиндранат Тагор получил очень хорошее европейское образование. В мелодиях, написанных им, соединились индийская и европейская музыкальные традиции.

Ко многим своим стихотворениям он написал и музыку – так родился особый стиль песен, названный по имени их создателя – Робиндро Шонгит. Его песни о природе, о взаимоотношении человека и божества (пантеистические песни).


Мелодика этих песен очень похожа на бенгальскую, но размер часто вальсовый (3/4). Нет типичных индийских ритмов и размытых тонов – то есть, прослеживается европейской влияние. Песни Робиндро часто используются в Бенгалии как основа для танца. Эти танцы исполняются в классических бенгальских сари – желтых с красной каймой.

Песни Тагора, хотя и написаны европеизированным стилем, но это один из характерных видов традиционных сезонных песен:

После засушливой зимы приходит весна, На причудливо изогнутых голых ветках деревьев появляются гроздья огненных красных и желтых цветов, павлин танцует, распустив хвост, сердце мое сегодня танцует, как павлин, в предчувствии весеннего дождя (весна связана с приходом дождей и с танцем павлина).
При взгляде на покрытое тучами небо, меня охватывает радость, под каплями дождя трепещут молодые деревья, гроздьями опадают цветы жасмина.
Эй, кто там? Это в густой листве дрозд качается на ветке. Небо расцвечено молниями, а река вышла из берегов.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:28 pm


УТТАР ПРАДЕШ
На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца - катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.

В репертуаре нашего коллектива есть народный танец штата Уттар-Прадеш, посвященный Кришне:



Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих

Сегодня сбываются все мечты,

Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
Кришна играет на флейте так красиво,

что луна и звезды сошли на землю, чтобы послушать его игру,

Кришна играет на берегу реки Ямуны,

Вода реки волнуется и разбивает их отражение на тысячи кусочков,

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:30 pm

ГУДЖАРАТ


Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.


Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.

Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.

Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.

В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками штата Гуджарат. Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:32 pm


РАДЖАСТАН
Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.

Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.

Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.

В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.

Мы танцуем раджастанский танец о весне, о празднике Холи, о любви:

Павлин танцует, распушив хвост
Юноши и девушки смешивают в чане с водой краски и смотрят, что получилось
Они наполняют брызгалки и обливают друг друга
Берут цветные порошки и высыпают их друг на друга
Девушка прихорашивается (красит губы, щеки, глаза, одевает красивую курту)
Наша любовь так сильна, и мы связаны подобно линиям судьбы,
Нас не разлучить ни на земле, ни на небе.

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:34 pm


МАХАРАШТРА
На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).


В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.

Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ

Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:40 pm


ПЕНДЖАБ
Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором испокон веков жили смелые и воинственные люди.

Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.

Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как их мужья проигрывали битву с мусульманскими наемниками. Они сжигали себя живьем и считали, что это гораздо более достойно, чем находиться в гареме.

Пенджабские женщины, получив известие, что их сын погиб на поле боя, считали себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть – смерть на поле брани, а не в собственной постели.


Однако мусульманское влияние прослеживается в женском костюме. Наиболее распространен здесь шальвар камиз (платье, часто с богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно.

Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.

Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.

В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках:

танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!





ЮЖНАЯ ИНДИЯ
Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.


Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Sarasvati в Вс Май 03, 2009 1:45 pm

baci-qaqash reqs etmeyi cox sevirik..... Laughing



Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Men

Сообщение  Sarasvati в Вт Май 05, 2009 4:05 pm

India assosasiyasinin bayraminda



Sarasvati

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  puja8 в Чт Май 07, 2009 3:36 pm

Chox sagh ol Sarasvati ji!!!
ex ... ele isterdim ki? mene de reqs etmekde kimse yardimchi olsun.... Sad
reqs etmeyi chox sevirem! ancaq bizde hech kim hind reqsi etmir... Sad

puja8

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 27
Откуда : İndia, Mumbai (Shirvan)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  ????? в Чт Май 07, 2009 4:14 pm

puja8 пишет:Chox sagh ol Sarasvati ji!!!
ex ... ele isterdim ki? mene de reqs etmekde kimse yardimchi olsun.... Sad
reqs etmeyi chox sevirem! ancaq bizde hech kim hind reqsi etmir... Sad

ele mende......... Sad Sad Sad

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  ????? в Пт Май 08, 2009 3:14 pm

AYNA KHAN пишет:
puja8 пишет:Chox sagh ol Sarasvati ji!!!
ex ... ele isterdim ki? mene de reqs etmekde kimse yardimchi olsun.... Sad
reqs etmeyi chox sevirem! ancaq bizde hech kim hind reqsi etmir... Sad

ele mende......... Sad Sad Sad

qizlar isteseniz Sarasvati ile elage saxlayin..

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Indian Dance..

Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:37 pm


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 16 1, 2, 3 ... 8 ... 16  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения